"Тез тур" и "Натали турс" возглавили рейтинг самых известных туркомпаний

Лучше других россиянам известны два туроператора - "Тез тур" и "Натали турс". Эти две компании стали лидерами рейтинга узнаваемости российских турфирм, составленного исследовательским холдингом "Ромир". Эксперты объясняют этот факт тем, что обе компании работают на самых массовых направлениях - Турция, Египет, Испания, и не скупятся на рекламу. Исследователи из "Ромира" опросили россиян, предложив им выбрать из списка известные им туристические бренды. В опросе приняло участие 1332 респондента в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность составляет около 3%. Лидерами стали две турфирмы: "Тез тур" (Tez tour) и "Натали Турс", которые оказались знакомы 57% и 56% опрошенных соответственно. За ними следуют не операторы, а агентства, продающие путевки разных турфирм. Более того, количество обслуженных клиентов вовсе не гарантирует высокого положения в рейтинге узнаваемости. Согласно исследованию "Коммерсанта", по количеству обслуженных туристов лидирует S7 (отправившая в прошлом году в путешествия 1236942 человек), за ней следует Интурист (1236942 чел.), "Тез тур" (850000 чел.), "Капитал тур" (763643 чел.), "Инна тур" (632700 чел.), "Нева" (551000 чел.) и лишь потом "Натали" (395000 чел.). По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря "Российского союза туриндустрии", известность "Тез тура" и "Натали турс" объясняется в первую очередь тем, что это два наиболее активно рекламирующихся операторов в России. К примеру, "Тез тур" не жалеет средств на телерекламу, которую часто можно увидеть на "Первом канале". Известность на рынке - не решающий фактор успеха, говорит Ирина Тюрина. Есть целый ряд туроператоров, которые работают на "нишевых" направлениях - они мало рекламируются, зато у них есть постоянный круг состоятельных клиентов, которые привычно пользуются компанией и советуют ее своим знакомым. Поэтому эти компании даже нельзя назвать брендами. Зато у них есть очень лояльные и постоянные клиенты, которые порой составляют 80% от их клиентской базы. Вообще, туристический рынок России - это индустрия малого и среднего бизнеса, напоминает Ирина Тюрина, а малые и средние компании чаще предпочитают занимать определенные ниши, нежели "распыляться" на разные направления.